Читай. Смотри. Слушай:

Маркировка товаров - новая ступень евразийской интеграции или очередной барьер?


В Министерстве Экономики похвастались, что Кыргызстан, одним из первых среди стран ЕАЭС начал выдавать коды маркировки швейной продукции для экспорта в Россию. По специальному коду проверяют качество и подлинность товара. По факту - не все предприниматели знают, что с этим делать. Да и система не работает полноценно.

С 1 января текущего года, чтобы отправить одежду и товары легкой промышленности для реализации в Россию, предприниматели должны получить специальную маркировку. Те, кто этого не сделал, не имеют права продавать, перевозить или хранить такой товар. 

                                                                        фото: мойбизнес.рф

В Минэкономе сообщают, что Государственная налоговая служба совместно с ЗАО «Альфа телеком», которая является оператором национальной системы маркировки, провела подготовительные технические работы, а также проинформировала местных бизнесменов о нововведении. 


-Выдаваемые коды генерируются российской системой маркировки и передаются кыргызским экспортерам через отечественного оператора, - сообщается на сайте ГНС. 


Напомним, маркировка товаров швейного производства и легкой промышленности принята в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии полтора года назад. С июля 2020 года Россия ввела у себя обязательную маркировку обуви, а с нового года - блузки, пальто, постельное белье и ряд других товаров смогут попасть на российский рынок только при наличии специального кода на этикетке.  

В Министерстве экономики сообщают, чтобы получить маркировку на табак и обувь нужно обращаться в налоговую. 


-Так же отмечаем, что в ближайшее время у отечественных экспортеров будет возможность получать коды маркировки для товаров текстильной промышленности у операторов маркировки ЗАО «Альфа Телеком». 


Несмотря на то, что эти функции на ЗАО «Альфа Телеком» возложили еще в июле, получить специальный код для товаров швейного производства сейчас не представляется возможным. Маркировки выдают только на обувь и табак. При этом по факту успешно работают сейчас только те предприниматели, кто имеет «своих людей» в России, своего контрагента. Те маркируют товар в РФ и высылают код в Кыргызстан. 


-По факту, сейчас сократился экспорт швейной продукции в Россию, многие компании не проинформированы, что надо делать, никто этим целенаправленно не занимается. Сейчас отечественные фирмы теряют свое конкурентное преимущество. «Альфа Телеком» заработает только в апреле. Многие цеха закрываются, а это потеря рабочих мест, - рассказал член Торгово-промышленной палаты Кыргызстана Амир Закиров. 


При этом в ТПП КР считают, что ситуацию еще можно выправить, для этого нужно проинформировать индивидуально каждого предпринимателя, рассказать для каких товаров нужна маркировка, создать единую базу данных всех швейников Кыргызстана. А, пока ЗАО «Альфателеком» не заработает в полную силу в этом направлении, привлечь на аутсорсинг российских специалистов в Кыргызстан, чтобы они давали швейную маркировку.  


Отметим, что отдельные бизнес-сообщества уже проводили собрания и тренинги среди предпринимателей в конце прошлого года с разъяснением ситуации, но швейников в Кыргызстане много и не все они организованы.  

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


Так же, читайте и смотрите нас в:


Поделиться страницей с помощью: