Читай. Смотри. Слушай:

Бишкек экомобильный: завершается строительство кольцевой велодороги



Все больше бишкекчан пересаживаются с машин на экотранспорт. Тем не менее, в 1-милионной столице зарегистрировано около 450 тысяч автомобилей. Ежегодно эти машины вырабатывают 180 тысяч тонн загрязняющих веществ. Это 75% от общей массы вредных выбросов. 
Кроме того, из-за оживленного движения опасной остается ситуация на дорогах. С начала года в Бишкеке произошло 71 ДТП с участием велосипедистов.Решить эти проблемы поможет кольцевая велосипедная дорога.
 
Трасса проходит от ВДНХ по пр. Манаса до ул. Ахунбаева и Чуйского пр, затем доходит до ул. Абдрахманова (Байтик Баатыра) и поднимается вверх до ул.Токомбаева (Южная магистраль) и выше закольцовывается на ВДНХ. 
 
Также велодорожка проходит по ул. Ден Сяопина от ул.Фучика до ул. Алыкулова. И небольшое велокольцо находится в Востоке-5. 
 
Общая протяженность велотрассы – 22 километра, из которых уже проложены -18. Мэрия планирует завершить строительство к концу августа. Экорайдеры уже оценили новую трассу. 
 
«Велодорожки совмещены с тротуарами. Это огромная ошибка. Потому что весь этот транспорт, на котором передвигаюсь и я, достаточно скоростной. Если откуда-то выбежит ребенок, мы можем его сбить. Велодорожки должны быть совмещены с автодорогой или идти параллельно ей. И должны являться буфером между тротуаром и дорогой», - считает урбанист Дмитрий Бондарев.
Новые условия для экотранспорта проверяют на себе и сотрудники бишкекской мэрии. Советник градоначальника Гуля Алмамбетова уже второй год добирается на работу на самокате. 
 
«Это давний спор во многих городах мира, совмещать ли велодорожку с тротуаром. В таких городах, как Бишкек, где много старой постройки, невозможно перенести здание. Обстоятельства очень стесненные. Поэтому была дана альтернатива - одна часть тротуара совмещена с велодорожкой, а вторая – только тротуарная. Это для горожан, не желающих пересекаться с велосипедистами, - поясняет советник мэра Бишкека Гуля Алмамбетова. - Мы отдаем себе отчет, что у нас будут конфликты, в том числе с автомобилистами, которые не хотят уступать. Нам остается только молча, объединившись с горожанами, претворять в жизнь политику здорового образа жизни».

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


Также читайте и смотрите нас в:


Поделиться страницей с помощью:


Также читайте:


  • #Безкомментариев: эксперименты художницы
    С 23 августа до 20 сентября в кафе Chicken Star (Бишкек) проходит арт-выставка молодой художницы Юлии Черкашиной. На ней представлены работы с технике графики, литографии и линографии....

  • 30 лет по ухабам: в Бишкеке капитально ремонтируют тротуары
    Ямы и разбитые тротуары - привычная картина для жителей многих спальных районов Бишкека. В этом году мэрия решила привести пешеходные дорожки в порядок....

  • Защита рынка: ЕЭК ограничит ввоз авто из Кыргызстана и Армении в РФ
    Совет Евразийской экономической комиссии решил ограничить ввоз в Россию автомобилей, зарегистрированных в Кыргызстане и Армении....

  • Полным ходом: в КР обновляют и строят «инфекционки»
    В Бишкеке на территории Республиканской клинической инфекционной больницы строят новый корпус. Он включает 4 блока на 100 мест. 25 июля президент Сооронбай Жээнбеков заложил капсулу под строительство – на сегодня 70% работ уже завершено. В первом...

  • Подарок бизнесменов: в Таласской области спонсоры обновили автопарк больниц
    Бизнесмены города Талас потратили порядка 5 млн. сомов (около 64$ тыс.) на приобретение 11 машин для обновления автопарков больниц. Помимо частных инициатив государство отремонтируют в области здание центра семейной медицины. Там будет...