Вопросы сохранения культурных и духовно-нравственных ценностей обсудили чиновники, политологи, студенты и преподаватели вузов во время конференции, организованной Фондом «Евразийцы – новая волна».

Назира Курбанова, декан факультета истории и социально-правового образования КГУ им. И. Арабаева
- Мы живем в сложных условиях: идет информационная война, конкуренция мировоззрений, идеологий и взглядов на ключевые нравственные проблемы. Нашим историческим сознанием пытаются манипулировать. После распада СССР некогда союзные республики столкнулись с новыми вызовами, все чаще конфликтуя друг с другом. Достаточно вспомнить последние события в Баткене или Карабахе.
Кишимжан Ибраимова, студентка Международного университета КР
- На развитие человека влияют биологические и социальные факторы. В числе главных – семья. При общении с матерью, отцом, братьями, сестрами и другими родственниками формируется структура личности человека. Ребенок подсознательно запоминает модель отношений в семье родителей, и через много лет воспроизводит ее при формировании своей семьи.
В нашей стране очень много детей, которых родители на годы оставляют родственникам и уезжают работать за границу, пропуская самые важные моменты в их жизни. Да, родители материально обеспечивают своих наследников, но человек – сложное существо, процесс его воспитания не терпит пробелов.
Мамед Тагаев, профессор, директор Института русского языка при КРСУ им. Б. Ельцина
- Находясь на Шелковом пути, территория Кыргызстана издавна была перекрестком разных культур и двух великих цивилизаций – Востока и Запада. Два столетия социально-экономических и культурных контактов с Россией, более полувека совместного проживания в рамках союзного государства не прошли бесследно для кыргызского этноса. Несколько поколений кыргызов на генетическом уровне выработали в себе новое мировосприятие и ментальность, которые можно назвать евразийским взглядом на мир.
Для кыргызов Русский мир – это не только русский язык и культура, но и особый тип евразийской цивилизации, ментальности и мышления, воплотивших в себе черты европейской и родной культур. Идея евразийства близка и понятна нам, она красной нитью проходит через художественные полотна и публицистику Айтматова, на которых воспитаны многие кыргызстанцы.
Алина Молдокеева, политолог:
- Для любого более или менее стабильного государства вопросы идеологии и духовно-нравственных ценностей имеют большое значение. Думаю, часть населения, считающая, что в развитых западных странах общество ни в чем не ограничивают, меня не поддержит. Ведь волна западной культуры, которая хлынула сюда после распада СССР, вскружила голову многим. На самом деле там действуют жесткие ограничения и контроль.
Несмотря на минусы, которые современные исследователи так активно ищут, при СССР государство заботилось о своих гражданах. Работала система последовательной подготовки детей к жизни: сначала мы были октябрятами, затем пионерами, далее – комсомольцами и коммунистами. У молодежи был образ будущего. Школа рука об руку с институтом семьи участвовала в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.
Марлен Соляной, ведущий специалист Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики КР
- Наше ведомство проводит активную работу в сфере духовно-нравственного развития нашего общества. Государство нацелено на всесторонне развитие, как личности, так и нашего общества.

Назира Курбанова, декан факультета истории и социально-правового образования КГУ им. И. Арабаева
- Мы живем в сложных условиях: идет информационная война, конкуренция мировоззрений, идеологий и взглядов на ключевые нравственные проблемы. Нашим историческим сознанием пытаются манипулировать. После распада СССР некогда союзные республики столкнулись с новыми вызовами, все чаще конфликтуя друг с другом. Достаточно вспомнить последние события в Баткене или Карабахе.
Кишимжан Ибраимова, студентка Международного университета КР
- На развитие человека влияют биологические и социальные факторы. В числе главных – семья. При общении с матерью, отцом, братьями, сестрами и другими родственниками формируется структура личности человека. Ребенок подсознательно запоминает модель отношений в семье родителей, и через много лет воспроизводит ее при формировании своей семьи.
В нашей стране очень много детей, которых родители на годы оставляют родственникам и уезжают работать за границу, пропуская самые важные моменты в их жизни. Да, родители материально обеспечивают своих наследников, но человек – сложное существо, процесс его воспитания не терпит пробелов.
Мамед Тагаев, профессор, директор Института русского языка при КРСУ им. Б. Ельцина
- Находясь на Шелковом пути, территория Кыргызстана издавна была перекрестком разных культур и двух великих цивилизаций – Востока и Запада. Два столетия социально-экономических и культурных контактов с Россией, более полувека совместного проживания в рамках союзного государства не прошли бесследно для кыргызского этноса. Несколько поколений кыргызов на генетическом уровне выработали в себе новое мировосприятие и ментальность, которые можно назвать евразийским взглядом на мир.
Для кыргызов Русский мир – это не только русский язык и культура, но и особый тип евразийской цивилизации, ментальности и мышления, воплотивших в себе черты европейской и родной культур. Идея евразийства близка и понятна нам, она красной нитью проходит через художественные полотна и публицистику Айтматова, на которых воспитаны многие кыргызстанцы.
Алина Молдокеева, политолог:
- Для любого более или менее стабильного государства вопросы идеологии и духовно-нравственных ценностей имеют большое значение. Думаю, часть населения, считающая, что в развитых западных странах общество ни в чем не ограничивают, меня не поддержит. Ведь волна западной культуры, которая хлынула сюда после распада СССР, вскружила голову многим. На самом деле там действуют жесткие ограничения и контроль.
Несмотря на минусы, которые современные исследователи так активно ищут, при СССР государство заботилось о своих гражданах. Работала система последовательной подготовки детей к жизни: сначала мы были октябрятами, затем пионерами, далее – комсомольцами и коммунистами. У молодежи был образ будущего. Школа рука об руку с институтом семьи участвовала в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.
Марлен Соляной, ведущий специалист Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики КР
- Наше ведомство проводит активную работу в сфере духовно-нравственного развития нашего общества. Государство нацелено на всесторонне развитие, как личности, так и нашего общества.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter