Председатель кабинета министров Улукбек Марипов подписал постановление, согласно которому в течение шести месяцев из страны нельзя вывозить автомобильные катализаторы, а также шлак, золу и остатки драгоценных металлов, содержащихся в катализаторах.
Такое решение было принято в целях охраны жизни и здоровья человека, поскольку автомобили без катализаторов загрязняют окружающую среду в гораздо больших масштабах. Дело в том, что именно эта деталь отвечает за ликвидацию выхлопных газов, вредных для человека и экологии веществ — не догоревших в цилиндрах углеводородов, сажи, окиси углерода СО и окиси азота NO. В катализаторе все эти вещества принудительно дожигаются, превращаясь в гораздо менее агрессивные с химической точки зрения воду, СО2 и азот. Происходит это благодаря химическим реакциям, протекающим с присутствием родия, палладия и платины.
Правительство поручило Таможенной и Пограничной службам принять необходимые меры, направленные на пресечение незаконного вывоза указанных товаров.
Тем временем эксперты подсчитали, что машин без катализаторов на дорогах Кыргызстана примерно 80 процентов. Когда катализатор выходит из строя, это не влияет на работу автомобиля. Другими словами, машина исправна и без этой детали. А вот новая запасная часть стоит примерно 40 тысяч сомов. Именно поэтому автовладельцы пренебрегают покупкой.
Кроме того, в катализаторах содержатся драгоценные металлы. К примеру, платина, палладий и родий. По оценкам экспертов, на биржах стоимость одной унции родия стоит примерно 15 тысяч долларов. Поэтому многие автолюбители демонтировали катализаторы со своих автомобилей и продавали примерно за 10 тысяч сомов. Из Кыргызстана катализаторы вывозили в страны Балтии и в Европу.Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter