24 февраля эксперты и студенты столичных вузов в ходе круглого стола, организованного фондом «Евразийцы – новая волна», обсудили влияние социальных сетей и массовой культуры на сознание молодежи.
Так, по словам генерального директора аналитического центра «Стратегия «Восток-Запад» Дмитрия Орлова, в настоящее время существует «парадокс доступности информации».
Именно через социальные платформы распространяются всевозможные фейки. Их авторы рассчитывают на нашу эмоциональность и на то, что мы передадим эту новость дальше. И если мы «лайкаем» подобные публикации – мы уже в игре.
В свою очередь редактор центральноазиатского представительства «Российской газеты» в Бишкеке Данияр Каримов отметил, что рассматривает соцсети в контексте развития информационного пространства.
Вторая тенденция – девальвация информационного контента. Простыми словами – информации стало слишком много, новая заменяет собой старую, которая забывается практически сразу.
Третья тенденция – упрощение контента. СМИ переходят от больших текстов к формату коротких видео, коротких твитов. И последнее – происходит фрагментация аудитории. Если взять такие известные платформы, как «Одноклассники», Facebook, «ВКонтакте», TikTok – мы видим, что там представлены совершенно разные возрастные группы.
Фрагментация, на мой взгляд, привела к неоднозначным итогам - теперь аудиторией можно более эффективно манипулировать, если концентрироваться на определенных группах. И наглядный пример – последние выборы в США, а также пропагандистские кампании вокруг ситуации в Восточной Европе.
Результаты социологических опросов в странах Евросоюза показывают, что эти кампании имели колоссальный эффект на молодежь. Но, с другой стороны, массовую аудиторию (молодежь) обрабатывать оказалось гораздо сложнее, поскольку участникам информационных, пропагандистских кампаний теперь необходимо работать не на одной-двух площадках, а концентрировать внимание на десятках различных платформ, что требует больших ресурсов.
Каримов добавил, что развитие подобных вещей можно воспринимать как вызов. В связи с этим возник вопрос: насколько успешно можно контролировать социальные сети?
На данный момент, по мнению Каримова, есть по меньшей мере три способа регулирования работы социальных платформ: жесткий контроль потока данных, идеологический контроль (по сути тот же жесткий контроль, но с флером борьбы за свет и добро) и делегирование полномочий самим социальным платформам (при определенном надзоре специальных служб). Но ни один из способов пока не позволяет купировать возможные угрозы полностью.
Участник коснулся роли социальных сетей во время протестных акций и митингов.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter