Спасет модный рынок России не Китай, как принято считать, а Турция и Кыргызстан. Об этом заявляют российские бизнесмены, пишут местные СМИ.
«В Кыргызстане более трех тысяч швейных производств, 1,5 тысячи из них работают неофициально.
По его словам, зарубежные бренды уже ушли, российские еще не пришли – рынок остается свободным. Но пустоты на нем не бывает.
— Первое, что приходит на рынок при таком запустении и невозможности восстановить логистику, – контрафакт, который можно быстро и дешево привезти мешками. Пока сложно прогнозировать его объем и масштабы, но появится он точно. Следующий этап – последовательная миграция брендов. На место столичных европеизированных продавцов, направившихся на Запад, придут небольшие региональные. Покупательная способность населения будет сокращаться, а потребность в модных дизайнерских вещах останется. Выходом могут стать секонд-хенды, fashion-комиссионки и блошиные рынки, где можно купить брендовые вещи в очень неплохом состоянии и значительно дешевле, чем новые.
Привычных сетевых магазинов одежды в торговых центрах России почти не осталось, а на маркетплейсы перебрались далеко не все компании, пишут СМИ.
Популярный масс-маркет покидает Россию. Ушли Levi’s, Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Zara Home), Victoria’s Secret, Reebok, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, H&M, UNIQLO, Mango и другие. Некоторые еще распродают остатки, но скоро они закончатся.
Бренды Zara, Massimo Dutti и Pull&Bear можно найти на Wildberries, но это инициатива самого маркетплейса – товары там есть до тех пор, пока производитель соглашается их продавать маркетплейсу.
Да и за заказ вещей на примерку с последующим возвратом теперь придется заплатить – маркетплейс ввел гибкую систему оплаты возврата (каждой вещи в отдельности) в зависимости от суммы и доли выкупа, пишут «Новые известия».
Но даже если в страну завезти сырье, нанять лучших маркетологов, дизайнеров и влить колоссальные средства в рекламу и открытие магазинов, Россию все равно не получится обеспечить отечественной одеждой. Для этого просто не хватит производственных мощностей. А для их развития требуется внятная программа господдержки, которая сейчас отсутствует.
Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, член правления РСПП РФ Андрей Разбродин утверждает:
— Производственных мощностей недостаточно. Надо с этим работать, строить программы, ничего тут волшебного нет, так же как и с сельским хозяйством. Но если ничего не делать, ждать, пока рынок сам займется, это небыстрый путь.
А если внедрять нормальные программы интеграции, которые сегодня напрашиваются сами собой, с Беларусью, с Узбекистаном, туда же можно и Казахстан по ряду моментов присоединить, то все можно сделать достаточно быстро.
Нужны программы господдержки, надо вкладывать деньги, и все будет нормально.
Только у нас скорость оборота быстрая, и у нас результат можно достичь гораздо быстрее, чем, например, в авиастроении, которому сейчас оказывается господдержка. Формально господдержка есть, но она довольно скромная и не охватывает большинство предприятий.
«Итак, перспектива простая: хотите новую стильную одежду – придется погоняться за ней по городам-миллионникам.
Единого центра моды в России нет. Эксперты рекомендуют обращать внимание на региональные недели моды, они выступают индикатором развития отрасли. Иных вариантов нет и в скором времени не появится. Особенно если государство продолжит заниматься легкой промышленностью прежними темпами. А пока — ждем новые шоп-туры в Кыргызстан», – пишут СМИ.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter