Читай. Смотри. Слушай:

«Бишкек вместо Милана»: спасет модный рынок России не Китай, а Турция и Кыргызстан


Спасет модный рынок России не Китай, как принято считать, а Турция и Кыргызстан. Об этом заявляют российские бизнесмены, пишут местные СМИ.

«В Кыргызстане более трех тысяч швейных производств, 1,5 тысячи из них работают неофициально.

Все они очень гибкие и готовы подстраиваться под заказчика, вплоть до того, что шьют одежду по фотографии. При этом стоимость изделий существенно ниже, чем в Турции и Китае. Например, цена офисной юбки «карандаш» в зависимости от ткани и качества варьируется от 200 до 400 рублей», – заявил «Новым известиям» CEO облачного сервиса для малого и среднего бизнеса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

По его словам, зарубежные бренды уже ушли, российские еще не пришли – рынок остается свободным. Но пустоты на нем не бывает.

— Первое, что приходит на рынок при таком запустении и невозможности восстановить логистику, – контрафакт, который можно быстро и дешево привезти мешками. Пока сложно прогнозировать его объем и масштабы, но появится он точно. Следующий этап – последовательная миграция брендов. На место столичных европеизированных продавцов, направившихся на Запад, придут небольшие региональные. Покупательная способность населения будет сокращаться, а потребность в модных дизайнерских вещах останется. Выходом могут стать секонд-хенды, fashion-комиссионки и блошиные рынки, где можно купить брендовые вещи в очень неплохом состоянии и значительно дешевле, чем новые.

В таких условиях формат премиальных «комиссионок» станет очень востребованным. Бюджетную нишу, по крайней мере на первом этапе, с высокой долей вероятности займет именно контрафакт. Бишкек вместо Милана, – сказал Рахимбердиев.

Привычных сетевых магазинов одежды в торговых центрах России почти не осталось, а на маркетплейсы перебрались далеко не все компании, пишут СМИ.

Популярный масс-маркет покидает Россию. Ушли Levi’s, Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Zara Home), Victoria’s Secret, Reebok, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, H&M, UNIQLO, Mango и другие. Некоторые еще распродают остатки, но скоро они закончатся.

Бренды Zara, Massimo Dutti и Pull&Bear можно найти на Wildberries, но это инициатива самого маркетплейса – товары там есть до тех пор, пока производитель соглашается их продавать маркетплейсу.

Да и за заказ вещей на примерку с последующим возвратом теперь придется заплатить – маркетплейс ввел гибкую систему оплаты возврата (каждой вещи в отдельности) в зависимости от суммы и доли выкупа, пишут «Новые известия».

Но даже если в страну завезти сырье, нанять лучших маркетологов, дизайнеров и влить колоссальные средства в рекламу и открытие магазинов, Россию все равно не получится обеспечить отечественной одеждой. Для этого просто не хватит производственных мощностей. А для их развития требуется внятная программа господдержки, которая сейчас отсутствует.

Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, член правления РСПП РФ Андрей Разбродин утверждает:

— Производственных мощностей недостаточно. Надо с этим работать, строить программы, ничего тут волшебного нет, так же как и с сельским хозяйством. Но если ничего не делать, ждать, пока рынок сам займется, это небыстрый путь.

А если внедрять нормальные программы интеграции, которые сегодня напрашиваются сами собой, с Беларусью, с Узбекистаном, туда же можно и Казахстан по ряду моментов присоединить, то все можно сделать достаточно быстро.
Нужны программы господдержки, надо вкладывать деньги, и все будет нормально.

Только у нас скорость оборота быстрая, и у нас результат можно достичь гораздо быстрее, чем, например, в авиастроении, которому сейчас оказывается господдержка. Формально господдержка есть, но она довольно скромная и не охватывает большинство предприятий.

«Итак, перспектива простая: хотите новую стильную одежду – придется погоняться за ней по городам-миллионникам.

Единого центра моды в России нет. Эксперты рекомендуют обращать внимание на региональные недели моды, они выступают индикатором развития отрасли. Иных вариантов нет и в скором времени не появится. Особенно если государство продолжит заниматься легкой промышленностью прежними темпами. А пока — ждем новые шоп-туры в Кыргызстан», – пишут СМИ. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


Также читайте и смотрите нас в:


Поделиться страницей с помощью:


Также читайте:


  • Уход из России западных брендов одежды восполнят текстильщики Узбекистана
    Поддерживая курс властей коллективного Запада на усиление санкционного режима против Российской Федерации, целый ряд брендов демократичной одежды объявил о приостановлении своей деятельности в России. Но рынок, как известно, не терпит пустоты....

  • Завод «Тесла» появится в России
    Минпромторг РФ предложил основателю компании Space X и Tesla Илону Маску обсудить строительство завода на территории РФ после того как Маск заявил, что собирается выйти на российский рынок....

  • Почты Кыргызстана и России в два раза снизят тарифы на доставку
    Госпредприятие «Кыргыз почтасы» и АО «Почта России» подписали соглашение о снижении тарифов на доставку для корпоративных клиентов....

  • Дефицита сахара не будет! В Кыргызстане ожидается хороший урожай сахарной свеклы
    В этом году в Кыргызстане ожидается в два раза больше сбора сахарной свеклы, чем в прошлом, сообщил сегодня во время брифинга министр сельского хозяйства КР Аскарбек Джаныбеков....

  • Как улучшить швейные производства Кыргызстана: российские эксперты поделились опытом
    Российская ассоциация «Легпром» организовала четырёхдневный тренинг для технологов швейных производств Кыргызстана. Ведущий эксперт в области технологии, конструирования и организации швейного производства Евгения Кривошеина рассказала, как снизить...