На прошлой неделе из родительского дома Асель Надировой судебные приставы вынесли буквально все имущество. Как оказалось, ее мать втайне от детей еще в 2014 году взяла кредит в микрофинансовой компании. По истечении двух лет у мамы Асель случился инфаркт, и она перестала выплачивать проценты.

- Сумма кредита была 400 тысяч сомов. На момент подачи иска со стороны микрофинансовой кампании «Капитал плюс» сумма задолженности была 79 тысяч. На нее начислили неимоверные проценты, потому что в исковом заявлении заявлена сумма 228 тысяч с копейками.
В результате дом был продан на аукционе и сейчас он принадлежит другим людям. Судебные разбирательства уже длятся три года, за это время мама Асель умерла. В итоге у них истекли все сроки давности, и они не могут обжаловать судебные решения.


Таких историй как эта очень много. Но у кредитно-финансовых организаций политика одна – получить прибыль. К сожалению, госорганы не всегда могут повлиять, учитывая, что деятельность этих организаций лицензируется и контролируется со стороны государства. Как отмечает Ильичбек Султанкулов, начальник отдела анализа системных рисков Нацбанка, каждый кредитный случай частен.

Во время пандемии государство смогло оказать поддержку лишь тем заемщикам, которые получили кредиты не более 100 тысяч сомов. Они были освобождены от уплаты процентов в течение трех месяцев. Но это лишь капля в море сложных кредитных историй.
Автор: Тимур Тимиргалеев
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter