Читай. Смотри. Слушай:

После самозахватчиков простят коррупционеров и контрабандистов. На очереди убийцы?


В Кыргызстане хотят простить чиновникам незаконное обогащение. Кабинет министров страны инициировал законопроект о добровольной легализации и амнистии активов.

Документ уже получил одобрение парламентского комитета по бюджету, экономической и фискальной политике, однако юристы страны назвали документ легализацией коррупции.

Так, депутат парламента Дастан Бекешев 22 июня в ходе заседания ЖК предложил легализовать праворульные авто, ввезенные в Кыргызстан незаконным путем после введения запрета в 2015 году.

По словам Бекешева, «мы вводили запрет на ввоз праворульных авто, но люди ввозили их, подделывая документы, а чиновники им в этом помогали».

«Сейчас мы будем рассматривать амнистию капиталов, но вот сделайте автоамнистию. Пусть они (владельцы праворульных авто, — прим. ред.) заплатят 20 или 30 тысяч сомов в бюджет и зарегистрируют авто. Но уже ввезены машины, что поделать. Отбирать авто, которое стоит одну или две тысячи долларов? Это сколько будет уголовных дел? Люди обращаются. Давайте вот тоже, до 2022 года тем, кто ввез, хорошо, простим. Но чтобы с этого года такого больше не повторялось. Вот здесь и в республиканский бюджет немножко денег упадет», – аргументировал Бекешев.

В свою очередь глава кабмина Акылбек Жапаров согласился с предложением Дастана Бекешева.

«В принципе, идея правильная. Давайте разработаем законопроект, мы готовы его поддержать, если у гражданина одна машина. Если же человек завез сто машин и спекулирует на этом, к сожалению, мы не можем этого допустить», – пояснил он, при этом озвучил статистику МВД:

«20 процентов из ввозимых праворульных машин приводят к 80 процентам дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Посмотрите на статистику: «степ-вагоны» стали «смерть-вагоны». На учете МВД стоит 1 миллион 415 тысяч машин. Мы хотим, наоборот, запретить праворульным машинам перевозить людей, пока не получается», – отметил Жапаров.


Как запрещали праворульки

Отметим, согласно данным открытых источников, в Кыргызстане не учитывается до 100 тысяч праворульных авто. Более того, несмотря на  действующий запрет, «праворульки» продолжают ввозить.

Напомним, регистрацию таких авто в Кыргызстане запретили в середине 2015 года и до сих пор это решение вызывает жаркие споры, а автоактивисты не устают митинговать, призывая отменить запрет, и приводят, как им кажется, важный аргумент: они брали кредиты, чтобы купить авто, кормят семьи, работая таксистами.

«Или изначально автомобили не стоило завозить и предупредить нас, чтобы не покупали. Нужно найти решение, чего мы и просим у властей», – возмущаются они на каждом митинге, сваливая ответственность с больной головы на здоровую.  

Говоря о том, что водителей никто не предупреждал о запрете ввоза в Кыргызстан и регистрации автомобилей с правым рулевым, они, мягко говоря, лукавят.

Потому как этот запрет в Кыргызстане вступил в силу с 4 июня 2015 года, но сам закон на тот момент президент страны Алмазбек Атамбаев подписал еще раньше – 26 февраля 2015 года.

Скажем больше: перед подписанием президентом инициатива обсуждалась и депутатами. А инициатор законопроекта – МВД – внесло документ о запрете в парламент еще раньше – в 2014 году.

Информация о скором запрете праворулек в то время не звучала только из утюгов кыргызстанцев – обсуждали тему не только владельцы таких авто, таксисты, но и пешеходы. Общественность «ломала копья» в соцсетях, а депутаты – в стенах парламента.

На очереди убийцы?

И сейчас, спустя столько лет, возмущения и удивленные глаза владельцев незарегистрированных праворулек – неубедительны, и инициативу Бекешева «понять и простить», преступив закон, смело можно назвать верхом наглости.

А следуя железной логике главы кабмина – «если у гражданина одна машина, то можно зарегистрировать, а если сто машин – нет», выходит, что если единственный сын или дочь, допустим, покалечил или не дай бог убил человека, то можно простить, все-таки один ребенок в семье… А если есть двое, трое – тогда да, сажать!


Очень точно высказался на своей странице в твиттере по вопросу легализации беззакония эксперт Азамат Акенеев:

 

«По моему личному ощущению, ничто так не подрывает веру в верховенство закона в Кыргызстане, как постоянная легализация государством беззакония задним числом. Самозахваты земель, незаконные здания, теперь вот праворульные авто. Те, кто еще соблюдает закон, чувствуют себя лохами».


Закон есть закон! Как нельзя быть немножко беременной, так и нельзя чуть-чуть нарушить его! А у нас в Кыргызстане, как всегда, хотят и на елку залезть, и пятую точку не ободрать. 

Автор: Анара Мамытова

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


Также читайте и смотрите нас в:


Поделиться страницей с помощью:


Также читайте:


  • ВИДЕО: таможня не дает добро на авто из Абхазии
    В Кыргызстане проводятся рейды по выявлению автомобилей с абхазскими номерными знаками, порядка десяти машин уже водворены на штрафстоянку. По данным государственной таможенной службы, авто из Абхазии ввезены с нарушением таможенного...

  • 30 сентября истекает срок свободного пребывания авто с иностранными номерами
    По данным Федеральной таможенной службы России, автомашины, ввезённые на территорию ЕАЭС для личного пользования, не оформленные должным образом, должны быть вывезены с территории Союза....

  • Правый руль – не приговор: таксисты обратились к общественности 
    Таксисы Бишкека написали письма в ГУОБДД, МВД, а также журналистам с просьбой помочь им добиться правды....

  • Российские и корейские авто завоевывают рынок Кыргызстана
    По итогам прошлого года поставки автомобилей в республику снизились в два раза, об этом свидетельствуют данные Национального статистического комитета....

  • Электронный ПТС для авто из ЕАЭС
    В России вступили в силу новые требования для автомобилей, произведенных на территории Союза. Теперь у каждой машины должен быть свой онлайн документ с необходимой информацией....