Пока эксперты подсчитывают убытки туристической отрасли после пандемического 2020 года и делают прогнозы на 2021-й, идейные и активные участники этой сферы действуют сообща и предпринимают попытки по возрождению внутреннего и внешнего туризма в Кыргызстане.
фото с Facebook странички Сергея Глуховерова
Так, проект «Пазл» ашар туризм (прим. ред - ашар – это одна из древних традиций кыргызского народа, в основе которой лежит взаимоподдержка и взаимовыручка соплеменников. И по сей день методом ашара строятся дома, изготавливаются войлочные ковры и юрты) стал одной из возможностей объединиться участникам туристического рынка без вложения больших средств.
Автор идеи - президент Ассоциации туроператоров и директор компании «Travel experts» Сергей Глуховеров отмечает, что «Пазл» поможет вернуть в страну туристов, сделать Кыргызстан более узнаваемым для иностранцев. При этом без больших капиталовложений. Суть концепции проста - объединяются креативные люди, эксперты в своем направлении для совместной реализации быстрых решений.
Все инициативы поделили на тематические разделы. Вот некоторые из актуальных идей:
- Сделать буклеты с важными номерами и картой города;
- Разработать сити-туры с участием мэрии Бишкека. Установить скамейки в часто посещаемых исторических местах города;
-Найти мастеров прикладного искусства, которые бы демонстрировали процесс изготовления изделий туристам. Например, демонстрация сборки юрты, установка шоу-юрты в музее им. Г. Айтиева;
- Сделать маркировку маршрутов: Ала-Арча, Джети Огуз, Арсланбоб и т.д., чтобы туристы могли сами ходить по тропинкам;
- Создать базы фото-стопов: у многих гидов есть любимые места для фото. Подготовить описания этих мест, а также приложить фото-примеры.
- Провести работу с госорганами. Совместно решить наиболее срочные вопросы (ремонт мостов, неправильно установленные знаки и т.д.). Привлечь госканалы для решения проблем (ремонт и создание туалетов, очистка дорог, помощь в организации безопасности на культурных мероприятиях и фестивалях и тд). Департамент туризма открыт к предложениям и сотрудничеству с проектом «Пазл».
По словам Глуховерова, совместными усилиями должна родиться новая философия отношения к туризму в республике, когда турфирмы, туроператоры на деле, а не на словах, объединяются чтобы аккумулировать новые, современные, в том числе технические идеи.
- Недавно мы сделали ролик с чашкой, когда все чокаются на фоне достопримечательности той или иной страны. Дали клич в другие государства — Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан. И за три дня нам выслали около 60 роликов одного типа, мы все это соединим, и каждый из участников сможет разместить этот ролик у себя на странице с логотипом своей компании. Все участники смогут рекламировать свою страну оперативно и, главное, недорого! Благодаря ашару можно реализовывать самые смелые проекты, — рассказал президент Ассоциации туроператоров.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter