Устраивая забастовку с требованием повысить оплату за проезд, бишкекские перевозчики сильно просчитались. Они-то ожидали показать городу, что без них ой как тяжело, и тем самым добиться своего. Но добились обратного - мы увидели, что жить без маршруток можно.

Скажу больше, лично мне нравится Бишкек без переполненных, душных бусов, грубо нарушающих ПДД. Хотя мне каждый день приходится добираться на работу через весь город. И из-за забастовки до ближайшей остановки, откуда я могу сесть на автобус или троллейбус – 2 километра пешком. Ну, ничего, физкультура полезна. В моем случае это плюс.
Да, первый день без маршруток казался транспортным апокалипсисом. Автобусы и троллейбусы набивались под завязку. День третий – люди адаптируются. Теперь в троллейбусах уже можно ездить, не боясь, что тебя невольно задушат такие же горемыки, как и ты. А не в часы пик здесь можно даже сидеть.
Но самое главное и приятное, что горожане стали выручать друг друга. Водители, и таких немало, бесплатно подвозят пешеходов, если им по пути.
Правда, есть и те, кто пытается заработать на транспортном коллапсе – некоторые таксомоторные фирмы повысили стоимость посадки. Но ведь и при старых ценах можно заработать за счет увеличения числа клиентов. Так, зачем жадничаете, господа таксисты?
И как привет из 90-х-начала нулевых, появились почти забытые «бомбилы» с безымянными шашечками на крышах.
Сегодня я попробовала несколько альтернативных способов добраться до работы. Часть пути, как и прежде, преодолела на собственных двух. А пока ждала троллейбус на остановке, подъехал «бомбила». «50 сом с человека», - объявил он. Желающих ехать за эти деньги оказалось мало, в их числе я. Дорога была относительно комфортной, но долгой. Услужливый водитель довозил каждого до пункта назначения – ехали по городу муторно и «кружевами». Вывод: этот вариант хорош для тех, кто не спешит.
Потом довелось проехаться и на автобусе, предоставленном Минобороны. Очень понравилось: комфортно, свободно, с кондиционером и, что крайне приятно, совершенно бесплатно. Есть минус лично для меня: ездят такие автобусы только по маршруту №100. Кстати, подобные соцавтобусы курсируют еще по 211 и 214 маршруту.
И наконец, елеем на мою душу была поездка «по пути». Возможно, мне повезло, но за 5 минут, которые я стояла на остановке, подъехали две машины без шашечек. «Еду до Токтогула, бесплатно», - сказал один из водителей. Но то ли бишкекчане не привыкли к этому слову и опасаются всего «бесплатного», то ли им было не по пути… Желающих проехать на попутке оказалось только трое. И среди них я.
Возможно, кого-то разочарую: водитель маньяком не оказался. «Еду на работу. Что мне сложно людей подвезти!», - вопрошает он. Пока ехали, обсуждали демарш маршруточников. Мой собеседник искренне посочувствовал рядовым водителям бусиков. По его словам, «воду мутят» в основном владельцы транспортных фирм, они же угрожают водителям разбить машину, если те вздумают вопреки стачке, самовольно выйти на линию. Откуда у человека такая информация, не знаю. За что купила, за то и продаю.
Личный вывод: Стачка маршруточников показала, что они в общем-то и не нужны городу. Разваливающиеся, грязные и полные людей бусики – уже анахронизм. Они сыграли свою важную роль в 90-ые годы, когда система общественного транспорта почти не работала. Но давно настало время сказать частным перевозчикам «спасибо» и отпустить с миром. А учитывая трехдневный саботаж, нужно лишить их лицензии – благо, закон позволяет это сделать.
П.С.: расскажите в комментариях, нравится ли вам Бишкек без маршруток, и как вы теперь передвигаетесь по городу.

Скажу больше, лично мне нравится Бишкек без переполненных, душных бусов, грубо нарушающих ПДД. Хотя мне каждый день приходится добираться на работу через весь город. И из-за забастовки до ближайшей остановки, откуда я могу сесть на автобус или троллейбус – 2 километра пешком. Ну, ничего, физкультура полезна. В моем случае это плюс.
Да, первый день без маршруток казался транспортным апокалипсисом. Автобусы и троллейбусы набивались под завязку. День третий – люди адаптируются. Теперь в троллейбусах уже можно ездить, не боясь, что тебя невольно задушат такие же горемыки, как и ты. А не в часы пик здесь можно даже сидеть.
Но самое главное и приятное, что горожане стали выручать друг друга. Водители, и таких немало, бесплатно подвозят пешеходов, если им по пути.
Правда, есть и те, кто пытается заработать на транспортном коллапсе – некоторые таксомоторные фирмы повысили стоимость посадки. Но ведь и при старых ценах можно заработать за счет увеличения числа клиентов. Так, зачем жадничаете, господа таксисты?
И как привет из 90-х-начала нулевых, появились почти забытые «бомбилы» с безымянными шашечками на крышах.
Сегодня я попробовала несколько альтернативных способов добраться до работы. Часть пути, как и прежде, преодолела на собственных двух. А пока ждала троллейбус на остановке, подъехал «бомбила». «50 сом с человека», - объявил он. Желающих ехать за эти деньги оказалось мало, в их числе я. Дорога была относительно комфортной, но долгой. Услужливый водитель довозил каждого до пункта назначения – ехали по городу муторно и «кружевами». Вывод: этот вариант хорош для тех, кто не спешит.
Потом довелось проехаться и на автобусе, предоставленном Минобороны. Очень понравилось: комфортно, свободно, с кондиционером и, что крайне приятно, совершенно бесплатно. Есть минус лично для меня: ездят такие автобусы только по маршруту №100. Кстати, подобные соцавтобусы курсируют еще по 211 и 214 маршруту.
И наконец, елеем на мою душу была поездка «по пути». Возможно, мне повезло, но за 5 минут, которые я стояла на остановке, подъехали две машины без шашечек. «Еду до Токтогула, бесплатно», - сказал один из водителей. Но то ли бишкекчане не привыкли к этому слову и опасаются всего «бесплатного», то ли им было не по пути… Желающих проехать на попутке оказалось только трое. И среди них я.
Возможно, кого-то разочарую: водитель маньяком не оказался. «Еду на работу. Что мне сложно людей подвезти!», - вопрошает он. Пока ехали, обсуждали демарш маршруточников. Мой собеседник искренне посочувствовал рядовым водителям бусиков. По его словам, «воду мутят» в основном владельцы транспортных фирм, они же угрожают водителям разбить машину, если те вздумают вопреки стачке, самовольно выйти на линию. Откуда у человека такая информация, не знаю. За что купила, за то и продаю.
Личный вывод: Стачка маршруточников показала, что они в общем-то и не нужны городу. Разваливающиеся, грязные и полные людей бусики – уже анахронизм. Они сыграли свою важную роль в 90-ые годы, когда система общественного транспорта почти не работала. Но давно настало время сказать частным перевозчикам «спасибо» и отпустить с миром. А учитывая трехдневный саботаж, нужно лишить их лицензии – благо, закон позволяет это сделать.
П.С.: расскажите в комментариях, нравится ли вам Бишкек без маршруток, и как вы теперь передвигаетесь по городу.
Автор: Алена Табарина
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter