По их словам, сегодня идет криминализация экономических преступлений, что противоречит январским указам президента Жапарова.
В институте бизнес-омбудсмена проанализировали новые редакции Уголовного и Уголовно-процессуального кодекса от 7 июня 2021 года. Защитники бизнеса отмечают тенденции криминализации экономических преступлений. Так, к примеру, Уголовный кодекс от 2017 года содержит 22 вида экономических преступлений. В новом кодексе добавили еще 7 видов преступлений.
- В предлагаемой редакции кодекса нет единой концепции при назначении наказаний за совершение экономических преступлений – практически все штрафы за совершение экономических преступлений снижены без соответствующего анализа и обоснования причин, а также к снижению сроков лишения свободы по некоторым экономическим преступлениям (это было сделано после встречи бизнес-сообщества с органами прокуратуры) и к ужесточению по другим, - говорится в обращении бизнес-омбудсмена Кыргызстана Робина Орд-Смита.
Бизнес-омбудсмен обеспокоен потенциальными рисками для предпринимателей, которые заложены в новых кодексах. К примеру, в Уголовно-процессуальном кодексе вводится понятие доследственной проверки, после которой правоохранительные органы принимают решение, возбуждать дело или нет. Кроме того, теперь у проверяющих органов есть возможность передавать дело другим органам, что противоречит принципу «один следственный орган по экономическим преступлениям» без права передачи дела другим правоохранительным органам. Это так же было отражено в указе президента «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов», негодуют представители бизнеса.
По словам Орд-Смита, декриминализация экономических преступлений и проступков нужна для поддержки и развития бизнеса, и как следствие, роста экономики. Бизнес-омбудсмен обозначил необходимость тщательного и многостороннего обсуждения проектов редакций для включения мнений всех заинтересованных сторон.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter