Кыргызстан подготовил все документы по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, об этом сегодня на пленарном заседании в Жогорку Кенеше заявил глава кабмина Акылбек Жапаров.
По словам Жапарова, все работы, касающиеся Кыргызстана, доведены до конца. Осталось решить вопросы финансирования.
Жапаров подчеркнул: международные эксперты сходятся во мнении, что проект можно воплотить в жизнь.
Напомним, проект строительства железной дороги по маршруту Китай-Кыргызстан-Узбекистан многие считают крупнейшим проектом транспортной отрасли Кыргызстана. Его реализация позволит увеличить транзитный потенциал республики и соединит Кыргызстан со странами Юго-Восточной и Западной Азии.
Между тем, инициатива строительства этой железной дороги обсуждается около 20 лет, но проект так и остается нереализованным, так как стороны не могли договориться о маршруте, по которому пойдет железная дорога. Кыргызская сторона хотела удлинить маршрут более чем на сто километров и привлечь к проекту как можно большее число сел в республике, чтобы крестьяне могли пользоваться экономическими преимуществами поездов. Увеличился бы экспорт страны в Иран, Турцию и Восточную Европу.
Эксперты считают, что президенту КР Садыру Жапарову в Китае предстоит решить помимо финансирования другой главный вопрос: где будет размещен переход с узкой «китайской» колеи на широкую «русскую» железнодорожную колею, которая используется в странах Центрально-Азиатского региона.
Справка: Европейская ширина железнодорожной колеи (ее используют и в Китае) составляет 1 тысячу 435 миллиметров. В ЦА используется российский стандарт – 1 тысяча 620 миллиметров.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter