Министерство цифрового развития вынесло на общественное обсуждение проект по определению правового статуса цифровых документов. Об этом сообщили в ведомстве.
Уточняется, что в настоящий момент в тестовом режиме доступны следующие документы:
-паспорт;
-водительское удостоверение;
-свидетельство о регистрации транспортного средства;
-пенсионное удостоверение;
-сертификат о вакцинации.
Законопроект, отмечается, позволит приравнять статус цифрового документа к обычному аналогу.
Ранее проект был пилотным и работал совместно с ГУОБДД МВД КР. Основное преимущество цифровой версии документов граждан – это удобство использования и экономия времени.
Следует отметить, что весь процесс цифрового документа имеет повышенную безопасность.
Чтобы использовать цифровой документ, гражданину необходимо:
- получить облачную электронную цифровую подпись в ЦОНе, абсолютно бесплатно;
- скачать приложение «Тундук» в App Store или Play Market;
- авторизоваться в мобильном приложении посредством облачной электронной цифровой подписи:
- в приложении перейти в раздел «Цифровые документы»;
- выбрать документ и поделиться;
- продиктовать ПИН и короткий код, которые появятся на экране телефона.
Более подробно о проекте рассказал глава Минцифры Талант Иманов.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter